Ваш покупатель - Ваш блогер
Кейс "Печет Пекун"
Кондитерская "Печет Пекун" выпечка на заказ. Локальный бизнес в городе Москва, нет интернет магазина, заказы принимаются через соцсети.
Автосервис расположен в промышленном районе, нулевой трафик проходящих клиентов. Работает "сарафанное радио" (через знакомых), рекомендуют участники и читатели специализированных сайтов типа Drive2, хорошо развит канал привлечения клиентов из соцсетей - Instagram.
“У нас две проблемы: где взять трафик и как повысить количество заказов. Первую проблему мы успешно решали много лет, но в связи с "перетеканием" аудитории в соцсети, это вызывает сложности. Но главное - только 3% посетителей становятся нашими клиентами, куда пропадают 97%?"
Боль бизнеса
Путь клиента
Меня зовут Андрей, попросили рассказать как и почему выбрал компанию "Авто-СТО" для ремонта своего железного коня.
"Проживаю на севере Москвы, в районе Куркино. Когда в автомобиле появились странные стуки при старте двигателя, подумал, что это ремень ГРМ, решил не рисковать и найти в ближайшие несколько дней мастерскую для ремонта авто. До этого ремонтировался только по гарантии, в официальном сервис-центре, но авто уже больше трех лет и стал искать сервис с более лояльными ценами :)

Для поиска ввел в Яндекс запрос "ремонт авто куркино", посмотрел два типа результата - выдача поисковика и расположение на карте (ближайшие). Просмотрел несколько сайтов сервисов, они примерно одинаковые, кому доверить ремонт не понятно, всех их вижу первый раз в жизни.

Стал изучать отзывы клиентов на разных сайтах, в соцсетях, "пробил" в Instagram,Youtube, Facebook. Некоторые компании имели по несколько отрицательных отзывов, сразу убрал их из своего списка. После общей оценки выбрал именно "Авто-СТО", так как понравились отзывы как работают в сервисе."

Задачи
1
Привлечение новых клиентов в оффлайн бизнес и посетителей на сайт, рост заказов из соцсетей (VK, Instagram, Facebook, Youtube), снижение затрат на рекламу
2
Повышение конверсии заказов с сайта (когда посетитель решает, стоит ли выбрать данную компанию).
3
Построение доверия в соцсетях к компании (когда клиент анализирует внешние источники, сравнивает с конкурентами).
Без покупки рекламы
Можно ли получать клиентом не вкладывая деньги в рекламу? Конечно можно! Достаточное количество предпринимателей просто не имеют возможности вкладывать средства в рекламу, потому что у них просто нет этого бюджета. Их главный инструмент это рекомендации и сарафанное радио.
Уведомление о акции
Указание возможности получить скидку на сайте добавляет ценность посетителю выбрать данный бизнес среди конкурентов.
Сделка win-win: клиент получает честно заработанную скидку, компания получает публикацию в соцсетях.
Пользователь приезжает в сервис, его автомобиль осматривают и предлагают решение - что стоит исправить. Формируют счет-наряд, в котором согласованные работы клиентом и приступают к работе.

Клиенту выдают буклет, где есть предложение сделать публикацию о сервисе в соцсетях и получить за это скидку при следующем посещении сервиса.

Клиент ходит по сервис центру (обычно время ожидания порядка 1 часа) и формирует контент - снимает видео, делает фотографии.

Во время или после посещения сервиса пользователь заходит на сайт указанный в буклете (wishback.auto-sto.ru). Настроить поддомен - это единственное, что нужно сделать при запуска сервиса бизнесом, это занимает не более 5 минут.
Идентификация
Пользователь перед началом выполнения задания вводит данные с фискального чека. Это позволяет его точно идентифицировать, и начислять вознаграждение именно ему.
Данные передаются бизнесу, чтобы в дальнейшем можно было проверить были такой заказ в реальности и предоставлять ли по нему скидку.
Пользователь видит несколько задач с разной степенью сложности и стоимости, для разных соцсетей (Instagram, TikTok, Facebook, Youtube..).

Одна из задач - рассказать с какой проблемой приехал, почему именно в этот сервис..

Пользователь публикует запись в Instagram в своем аккаунте.

При создании публикации нужно не забыть поставить хештеги (они есть в задаче) по которым модерация Wishback найдет публикацию.

Модерация пройдена, на счет пользователя в системе зачислено вознаграждение.

Через полгода, клиент решает сделать "сход-развал", его беспокоит поведение авто.

Он приезжает в сервис, ставит машину на обслуживание, подходит к продавцу, и просит предоставить скидку...
Скидка при оплате
Для получения скидки на новую покупку пользователь показывает QR код на своем телефоне, где указанна сумма вознаграждения. Продавец считывает его своим телефоном и подтверждает скидку, затем уменьшает итоговую стоимость на кассовом аппарате.
Когда в компании есть своя бонусная система, как в случае с "Авто-СТО", клиент может выбрать получать бонус через QR код, либо прописать номер своего аккаунта в приложении и бонусы будут поступать туда.
Новые клиенты
После публикации клиента, френды читают его ленту и видят публикацию, тоже хотят ремонтировать свой автомобиль в этом сервисе.

Публикация в Instagram по хештегу #ремонтавто видна и другим пользователям, и даже через полгода приводит клиентов.

Если публикация сделана в Youtube, то попадает рекомендуемые видео похожим по профилю пользователям.

В выдачу поисковика Google попадает видео из Youtube по запросу типа "ремонт авто москва".
Использование отзывов
Кроме очевидного использования публикаций клиентов - привлечение трафика новых клиентов, есть еще варианты...
В рекламе
Использование публикация с отзывами пользователей в рекламных публикациях например в таргет рекламе в Facebook.
Для аккаунта
Очень часто, компании не знают что публиковать в соцсетях от имени официального аккаунта, а вот публикации копий отзывов клиентов безусловно оживит ленту.
На сайте
Отзывы клиентов на сайте очень важны, как фактор доверия. Сейчас это статичные тексты которые написали один раз пять лет назад. Доверие к ним очень низкое, мы же предлагаем отзывы на вашем сайте, нажав на которые клиент попадет на публикацию клиента в соцсети..
Каталог отзывов
Архив публикаций отзывов на отдельном сайте-каталоге. Пользователь может удалить публикацию, мы же ее сохраним.
Давая ссылку на каталог вашим клиентам вы даете им возможность ознакомится с отзывами клиентов о вашем бизнесе.
Made on
Tilda